Современная бытовая химия должна обязательно содержать качественную и выполненную по всем требованиям этикетку. Она не только берет на себя рекламную функцию, но и носит информативный характер. На фоне яркого и привлекательного дизайна должна находится важная информация и меры предосторожности. Ведь бытовая химия может содержать различные вещества, которые оказывают негативное воздействие на человеческое здоровье при неправильном использовании.
Состав содержимого таких флаконов предъявляет высокие технические требования к этикеткам на бытовую химию. Множество флаконов изготавливаются из гибкого пластика, который свободно сжимается при нажатии. Для такой сжимаемой тары необходима этикетка, способная без ущерба для внешнего вида деформироваться вместе с флаконом. Так же этикетка для бытовой химии должна быть устойчива к воздействию влаги, различных химических сред и жировых ингредиентов.
Очень важен, в каждом конкретном случае, выбор типа и марки клея этикетки. Дело в том, что во многих случаях происходит миграция содержимого флакона через стенки наружу. И в случае, если клей вступает в реакцию с мигрирующим веществом, образуются пузырьки или другие дефекты, существенно влияющие на восприятие изображения. Этикетка кажется неаккуратной. Поэтому, мы рекомендуем всегда изготавливать пробную партию для тестирования всех процессов, происходящих с этикеткой и упаковкой флаконов для бытовой химии.
Материал для этикеток на бытовую химию
Самый распространенный вид материала, который используют для этикеток на бытовую химию, является пленка. Причем хорошо подходит как полиэтиленовые, так и полипропиленовые пленки.
Основное преимущество полиэтиленовых пленок — это их эластичность. Даже при больших толщинах в 80-100 мкм они остаются мягкими и тянущимися, что делает их незаменимыми при этикетировании сложных и больших поверхностей. Их основная область применения – косметические средства, сжимаемая упаковка и канистры из HDPE и LDPE.
Полипропиленовые пленки жестче, почти не тянутся и могут образовывать складки при маркировке сложных поверхностей. Но если поверхность простая, то можно существенно сэкономить и использовать ПП пленку малых толщин (40-50 мкм). Применяется для этикетирования жесткой тары и упаковки из PETE, PP.
Кроме пленки для изготовления наклеек применяют полуглянцевую бумагу, но она не всегда практична, хоть это самый бюджетный вариант. Чтобы защитить поверхность этикетки применяют химстойкую УФ лакировку.
Требования к этикеткам
В предыдущем пункте мы подробно рассказали какие требования предъявляются к материалу, из которого изготавливается наклейка. Но особые требования предъявляются и к информации на этикетке. На ней должны находится все сведения о безопасности и правиле использования. А именно:
название товара;
где произведено;
где применяется средство:
важные характеристики и свойства;
как пользоваться и как хранить;
перечень стандартов, согласно которым изготовлен товар;
знак соответствия;
дата выпуска и срок хранения.
Эта информация даст понять покупателю как правильно пользоваться товаром и избежать негативного воздействия.
Маркировка этикеток на бытовую химию
Обычно бытовая химия производится на современных предприятиях с полностью автоматизированными процессами: розлив содержимого по флаконам, маркировка, упаковка.
Товар, а именно флаконы, во время маркировки и упаковки обязательно должны быть сухими и чистыми, не допускаются подтеки фасуемого продукта, иначе это негативно повлияет на процесс наклейки и адгезию этикетки.
Также обязательно нужно соблюдать расстояние между этикетками вдоль ленты, на которой размещаются наклейки. Минимальное межэтикеточное расстояние должно составлять 2,5 мм. Максимум зависит от вида этикератора.
Совет: если вы собираетесь разрабатывать этикетку на бытовую химию, но у вас ручной способ маркировки, все равно продумайте этикетку с учетом требований к автоматической этикетировке. Потому что в процессе развития предприятия и при переходе на автоматизированный способ вам ничего не придется менять. И тем самым вы сэкономите деньги.
Дизайн этикеток на бытовую химию
Бытовая химия — это разноплановый товар, который находится во всех ценовых нишах от суперэконом до премиум. Если в сегменте суперэконом для маркировки продукции необходима минимальная цена, то продукт, который позиционируется как средний, и уж тем более премиум, требует для завоевания внимания покупателя оригинальной упаковки. Этикетка для такого товара должна тоже выглядеть соответствующе. Поэтому производители этой категории продукции хотят получить привлекательную и оригинальную этикетку, которая сможет выделить их товар среди прочего. Дополнительно к печати можно применить тиснение фольгой, конгрев, выборочную лакировку, печать тактильными лаками.